mamiluk_ussr85

мир впечатлений

Previous Entry Share Next Entry
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ» (GHOST IN THE SHELL) 2017
mamiluk_ussr85

57,5Режиссер: Руперт Сандерс
Премьера: 16.03.2017

Японская культура своей самобытностью уже много веков привлекает неискушенного европейца. Азиатский менталитет, образ жизни, верования, философия – все диаметрально отличается от наших привычных представлений. Оттого интерес к этой непознанной стране оказывается огромным. Видимо, поэтому, национальный стиль мультипликации, названный аниме, стал таким популярным. И направление «киберпанк» получило невероятное развитие сначала в рамках манги (японский вид комиксов), а затем и в аниме индустрии, в которой самой культовой стала серия «Призрак в доспехах». Снять голливудскую экранизацию знаменитого аниме сериала было доверено начинающему режиссеру Руперту Сандерсу.

Многие поклонники канонической франшизы естественно восприняли в штыки любые манипуляции со своим кумиром, а ведь на самом деле Сандерсу удалось очень удачно перенести на большой экран историю киборга по прозвищу Майор. Безусловно, у американского варианта есть допустимый элемент обобщения и упрощения глубокого замысла оригинала, и сюжет кинофильма больше сконцентрирован вокруг восстановления цепи воспоминаний главной героини, ее принятия своего места в чуждом ее кибернетическому телу мире,  поиска извечного ответа на вопрос «кто я?». И хоть сама история не является  откровением, тем не менее, все смотрится с большим интересом и даже трепетом.3

Визуально фильм безупречен – яркая неоновая картинка ночного мегаполиса завораживает. Голографическая реклама гигантских размеров, плавающие вокруг небоскреба трехмерные исполинские рыбы, накрапывающий дождик, угловатые футуристические автомобили, элементы одежды из пластика и целлофана – как еще в 1995 году говорили о столь узнаваемой стилистике фильма «Бегущий по лезвию» в аниме «Призрак в доспехах» — все это в новом свете снова предстает на экране. Вообще работа художников и декораторов просто выдающаяся, чего стоит только начальная сцена с изготовлением киборга  — мастерская операторская работа под электронное биение синтезированной музыки. Стиль и композиция каждого кадра выполнены на высочайшем уровне, особенно все усиливается эффектом 3D, который здесь является дополнительным художественным средством выразительности.2

Европеизированный актерский состав ничуть не мешает погружению в мир японской манги. Скарлетт Йоханссон прекрасно вжилась в роль киборга Майора – ее угловатая походка,  резкие движения,  стеклянный взгляд – все это в какой-то момент дополняется чувственностью, женской нежностью, то есть, той самой человечностью. Бессменный напарник героини в исполнении Йохана Филипа Асбека тоже смотрится не менее впечатляюще, хотя его персонаж во многом остался за рамками сюжета. Знаменитая французская актриса Жюльет Бинош очень женственно сыграла роль доктора Уэлет,  центральный антагонист Майкл Питт вышел менее ярким и запоминающимся, к слову, оттого выдался несколько смазанным кульминационный эпизод в конце фильма. Монументально смотрелся «Бит» Такеши Китано – этот гениальный актер и режиссер бесподобен даже в небольших сценах, что проходят с его участием, и приятная деталь — старый самурай говорит исключительно по-японски.1

Посмотрев картину, невольно подмечаешь, что «Призрак в доспехах» лишь на первый взгляд фильм чисто западный, а по сути, он наполнен большим количеством восточных деталей. Так возникает невольная ассоциация с произведениями знаменитого японского писателя Кобо Абэ,  все книги которого были непременно о большом городе. В «Женщине в песках», его самом известном романе, действие разворачивается где-то в дюнах, в песчаной яме, куда случайно попадает герой, горожанин, токиец. Так, Кобо Абэ заявил свою главную метафору — люди песчинки. Эти же ассоциации явственно рождают виды футуристических жилых кварталов прообраза Токио будущего, где квартиры как соты в огромном улье. «Призрак в доспехах» при некоторых минусах, является, тем не менее, кинолентой оригинальной и завораживающей. Блистательно выверенная стилистика и точная работа со всеми персонажами, покадровые ремейки самых ярких сцен оригинального  аниме – все это говорит о бережном и аккуратном перенесении на киноэкраны легендарной серии.

Подготовил: Андрей Кузовков


  • 1
Не мое - аниме и прочее. Но трейлер заинтересовал)

хм... интересно вы интерпретировали "Женщину в песках". Для меня этот роман скорее оказался про то, как наслаждаться тем, что имеешь и про синицу в руке.

возможно у меня такая ассоциация с его творчеством пошла с "Сожженная карта".

Очень понравилась ваша рецензия!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account