mamiluk_ussr85

мир впечатлений

Previous Entry Share Next Entry
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ИНФЕРНО» (INFERNO) 2016
mamiluk_ussr85

17Режиссер: Рон Ховард
Премьера: 08.10.2016

Все, кто идет следом за американским писателем Дэном Брауном, обречены получить в свой адрес изрядную долю критики. Если к автору приключенческих романов претензии столь высоки, что за «Код Да Винчи» Ватикан его готов был низвергнуть в преисподнюю, то экранизации получают лишь волну недовольства только от кинокритиков.  Так прославленный режиссер Рон Ховард, за плечами которого такие блистательные работы как «Игры разума», «Нокдаун», «Гонка» и другие, за каждую экранизацию книг Дэна Брауна получает немалое количество  плохой прессы. Тем не менее, киноадаптация «Инферно» не заставила себя долго ждать и вышла на экраны спустя три года с момента публикации.

И будь доверены съемки картины какому-то неопытному режиссеру – жди провала, как это часто случалось с, казалось бы, беспроигрышным, так называемым, «сеттингом» лент. Но Ховард — режиссер, обладающий тем самым мастерством, благодаря которому может из очередного одноразового киноблокбастера получиться и яркое и умное произведение. Хотя, в фильме «Инферно» присутствует больше первое, то есть яркое, чем умное. Если в романе огромное внимание уделено погружению читателя в антураж прекрасной Флоренции, то в кино, пожалуй, географические координаты не так важны, кроме основополагающих сюжетных сцен. Но, все же, не отнять прекрасного лавирования съемочной группы между съемками натурными, где красуются достопримечательности не только Флоренции, но и Венеции со Стамбулом, и павильонными, где весь нужный декоративный фон так умело сделан, что подмены незаметны.3

В актерском мастерстве Тому Хенксу и другим действующим лицам блеснуть было непросто, но спутница профессора Лэнгдона Сиена в исполнении Фелисити Джонс, придала женского очарования этой заварушке. И все же кино предлагает нам больше действия, чем размышления, или точнее раздумья на бегу. И темп картины здесь такой, что не дает заскучать в каскаде сменяющихся сцен, что, пожалуй, сводит на нет увлекательную игру в отгадки, которую предлагали те же «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». Однако, чем меньше диалогов, тем меньше сценарных дыр, и в результате мы получаем очень крепко сбитый, даже агрессивно поставленный, динамичный фильм. А снято здесь так, что позавидовал бы скучный «007 Спектр» — все в лучших традициях сериала «24» и квадрологии Пола Гринграса о Борне.2

Если основной задачей книги «Инферно» (и всего творчества Дэна Брауна) было в научно-популярно-доступной форме рассказать аудитории насколько может быть увлекательна история и ее произведения искусства и загадки, то в киноадаптации Рона Ховарда больше превалирует зрелищная составляющая, оставляя большую часть первоисточника за скобками. Но известна простая истина – «книга всегда лучше фильма», а режиссер снял, пожалуй, лучшую экранизацию из всей трилогии по Дэну Брауну. «Инферно» — это кино с потрясающей операторской работой, с роскошными съемками, с постоянной интригой и увлекательно поставленным действием. Единственно, что может разочаровать, так это финал, который в сравнении с первоисточником выглядит куда прозаичнее.

Подготовил: Андрей Кузовков


  • 1
Ох, Флоренция! Буду смотреть)

к сожалению, в кино ее не так много,как в книге

Я не читал. Хотя "Код да Винчи", кажется, читал)
И «Ангелы и демоны», кстати, тоже читал)

Edited at 2016-10-28 08:43 pm (UTC)

и как? понравилось?

Легкое увлекательное чтение. быстро улетало, помню.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account